Вышел финальный ролик с самыми яркими моментами первого этапа регаты «Кубок Двух Морей» в Санкт-Петербурге.
Предлагаем еще раз окунуться в атмосферу гонок, а заодно начинать готовиться ко второму этапу, который пройдет в Геленджике в октябре этого года.

- Чем для вас интересна регата в первую очередь?
- Прежде всего, мы рассматриваем яхтинг как один из элементов командообразования. Это хороший способ закрепить навыки взаимодействия, умение понимать друг друга, умение быстро реагировать на изменение ситуации и принимать правильные решения. Для нас это первая регата, и нам хотелось испытать себя, ведь опыта хождения под парусом у команды не было. Перед началом соревнований мы провели несколько тренировок. По итогам первого дня гонок Морской порт Санкт-Петербург занял третье место. По итогам всей регаты стали шестыми – неплохой результат для новичков. Нас это, конечно, вдохновляет, и мы видим, что можем выступать еще лучше.
- Когда только готовились к старту – о каких результатах думали, о каком месте мечтали?
- Сначала мы выходили на воду с мыслью посмотреть на других, но уже в гонках появился азарт и желание победить. Неофициальный олимпийский девиз, высказанный еще Пьером де Кубертеном — «Важна не победа, а участие» — справедлив, однако желание побеждать – естественное в любых соревнованиях, и мы приложили все усилия. Безусловно, мы хотели стать призерами!
- Сколько команд у Морского порта Санкт-Петербург?
- Одна команда из 8 участников – это два экипажа. Её миссия – испытать всё на себе. Пока мы только примеряемся к этому виду спорта, но кто знает, может быть, в перспективе будем готовить к соревнованиям не одну команду.
read more →
Команда / Рулевой | гн.1 | гн.2 | гн.3 | гн.4 | гн.5 | гн.6 | гн.7 | гн.8 | гн.9 | гн.10 | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
|||
ГТ Морстрой Сергей Брюзга |
(11) (11,0) |
1 1,0 |
(5) (5,0) |
4 4,0 |
1 1,0 |
2 2,0 |
3 3,0 |
1 1,0 |
1 1,0 |
1 1,0 |
14,0 | 1 |
РЖД-1 Денис Катаев |
1 1,0 |
(7) (7,0) |
1 1,0 |
(7) (7,0) |
5 5,0 |
1 1,0 |
2 2,0 |
6 6,0 |
5 5,0 |
3 3,0 |
24,0 | 2 |
Российский морской Регистр судоходства Виталий Галло |
3 3,0 |
5 5,0 |
3 3,0 |
3 3,0 |
(9) (9,0) |
(9) (9,0) |
1 1,0 |
5 5,0 |
2 2,0 |
2 2,0 |
24,0 | 3 |
РЖД-3 Марк Павлов |
(DNF) (13,0) |
(8) (8,0) |
4 4,0 |
1 1,0 |
2 2,0 |
5 5,0 |
5 5,0 |
2 2,0 |
3 3,0 |
4 4,0 |
26,0 | 4 |
РЖД-2 Данил Косачев |
2 2,0 |
2 2,0 |
(12) (12,0) |
(9) (9,0) |
6 6,0 |
4 4,0 |
7 7,0 |
3 3,0 |
7 7,0 |
5 5,0 |
36,0 | 5 |
Морской порт Санкт-Петербург Петр Боровков |
5 5,0 |
3 3,0 |
2 2,0 |
8 8,0 |
3 3,0 |
(12) (12,0) |
4 4,0 |
7 7,0 |
9 9,0 |
(10) (10,0) |
41,0 | 6 |
Петронаутик/DAMEN Артур Котляров |
6 6,0 |
(10) (10,0) |
6 6,0 |
5 5,0 |
(8) (8,0) |
6 6,0 |
6 6,0 |
8 8,0 |
4 4,0 |
7 7,0 |
48,0 | 7 |
Росморпорт Кирилл Силаев |
7 7,0 |
6 6,0 |
7 7,0 |
10 10,0 |
4 4,0 |
10 10,0 |
(11) (11,0) |
4 4,0 |
(12) (12,0) |
6 6,0 |
54,0 | 8 |
РЗ Агро Сервис Виктор Тарасов |
(10) (10,0) |
4 4,0 |
9 9,0 |
2 2,0 |
(11) (11,0) |
7 7,0 |
10 10,0 |
10 10,0 |
6 6,0 |
8 8,0 |
56,0 | 9 |
Морстройтехнология Константин Верлан |
8 8,0 |
(12) (12,0) |
10 10,0 |
6 6,0 |
7 7,0 |
8 8,0 |
9 9,0 |
(12) (12,0) |
8 8,0 |
9 9,0 |
65,0 | 10 |
Транссервисгрупп Сергей Лукин |
9 9,0 |
11 11,0 |
8 8,0 |
(DNF) (13,0) |
10 10,0 |
3 3,0 |
8 8,0 |
11 11,0 |
10 10,0 |
(12) (12,0) |
70,0 | 11 |
Команда Синергия Григорий Недошивин |
4 4,0 |
9 9,0 |
11 11,0 |
11 11,0 |
(12) (12,0) |
11 11,0 |
(12) (12,0) |
9 9,0 |
11 11,0 |
11 11,0 |
77,0 | 12 |

- Полагаю, что регата удалась на все 200 процентов. За три дня мы успели всё! В первый в одной из гонок заняли чуть ли не последнее место. И первое — тоже. На второй день ждали небесного благоволения, но оно не пришло. Зато посмотрели, какой здесь бывает ветер. А третий день получился еще более насыщенным – был и ветер, и солнце, и волны. Постоянное изменения курса, шикарные старты и огибания. Благодарны всем командам за эти незабываемые впечатления!
- Перед началом гонок вы обещали бороться за первую тройку. Получается, перевыполнили обещания?
- Мы не то, чтобы перевыполнили. Всё сверх нормы! Это очень неожиданно. Заключительный день получился крайне удачным и очень боевым.
- Кого из членов экипажа можете отметить?
- Я крайне благодарен Сергею Брюзге, мы с ним знакомы уже несколько лет. Наш сотрудник Максим Груненко — весь в синяках, но бился до последнего. Ну и, конечно, большая благодарность Даниилу Банаяну – с ним мы приобрели необычайный опыт.
- В прошлом году вы не поехали в Геленджик. Как будет в этом году?
- Мы думаем над этим. Есть желание, но все будет зависеть от рабочего процесса. Если он отпустит, то, конечно, хотелось бы там побывать. Тем более – на другом море, тем более что это все-таки «Кубок Двух морей». Но работа иногда бежит вперед нас.
- Эта победа поможет принять решение?
- Думаю, да (смеётся). Сотрудники скажут, мол, здесь победили, надо и туда ехать. Встретимся в офисе, обсудим результаты.
- А эта победа не вызывает желание дальше выступать двумя командами?
- В прошлом году мы так и делали, и очень понравилось. Особенно потому, что одна из команд была женской. Они до сих пор с удовольствием вспоминают, несмотря на то, что заняли последнее место. В этом году по ряду причин так сделать не смогли. Я постараюсь, чтобы мы выступали двумя экипажами.
- Особенно в Геленджике!
- Да (смеётся), особенно в Геленджике!

- Второе место для вас успех или рассчитывали на большее?
- Я бы сказал — безупречная стабильность. Вторыми были после первого дня. Вторыми были в том году и вторыми стали по результатам этой регаты. Но хотелось бы расти вверх. До первого места.
- Второе место было тяжело удержать или уже думали о первом?
- Естественно, стремились к первому. Но впечатления все равно положительные. Буря эмоций! Регата хорошо организована и получилась достаточно спортивной с хорошими питерскими ветрами. Хоть и достаточно изменчивыми. Приходилось подстраиваться под погоду. Многие команды приехали из далеко не морских городов, где не видели даже такой волны.
- Шесть гонок в один день – это тяжело?
- В принципе, нет — самое то!
- РЖД участвует в регате сразу тремя командами, и все они смотрятся достойно. В чем тут секрет?
- В рамках РЖД уже проделана большая работа в плане развития парусного спорта. На Октябрьской дороге и в Москве ребята регулярно выходят на яхтах. В том году даже была проведена регата Центрального аппарата РЖД, которая собрала много команд. Очень хороший тимбилдинг. В этом году парусным спортом начала заниматься команда из Ярославля Северной железной дороги. Мы их здесь и сами впервые увидели, и они очень хорошо себя показали. Заняли четвертое место — молодцы! Регулярно по два-три раза в неделю они тренировались в Ярославле. По сути, РЖД представлена тремя регионами: Москва, Ярославль, Санкт-Петербург.
- В Геленджике будет такое же представительство?
- Пока неизвестно. Подумаем, на что хватит средств, сил и времени.
- Можете сравнить этот гонки в этом сезоне и в прошлом?
- Психологически оба года было тяжело. Соперники в хорошо подготовленных командах сильные. Сергей Брюзга, Даниил Банаян – хорошие гонщики. С ними бороться интересно. Ну а с точки зрения ветров в этом году было посложнее. Хотя, как говорится, сильный ветер напрягает руки, а слабый – нервы.

- Какие чувства сейчас испытываете? Огорчение, от упущенного первого места, на котором завершили первый день гонок, или радость от того, что вошли в тройку сильнейших?
- Результат хороший, и мы им довольны. Хотя поначалу были у нас ошибки. Но потихоньку начали выбираться. И в конце все стабилизировалось – пошли вторые, первые приходы. Огорчения особого нет – соперники сильные, достойные. И в команде такое же настроение. Все выкладывались как могли.
- В Геленджик поедете?
- Пока не ясно. Руководством еще не подтверждено. Но я думаю, что раз показали такой результат, то возможно.
- Надо ведь бороться за «Кубок Двух морей»! И с руководством теперь уже легче планы обсуждать?
- Да, теперь у нас уже есть весомые аргументы. Результат достойный. Показали, что можем бороться, и даже за первые места.
- Какие самые яркие впечатления остались от регаты?
- Борьба! Очень жесткая борьба за призовые места. Погода тоже была интересная: от малых ветров до сильных, с дождем.
- А вашей команде при каких ветрах ходить удобнее?
- У нас люди подготовленные. Тренируемся на разных яхтах, и к тяжелым условиям мы готовы. Поэтому, наверное, сильные ветра для нас получше – за счет технической подготовки можем показать хороший результат.

Завершены гонки второго дня первого этапа Кубка Двух морей, а с ними – и всей регаты. Сегодня судьям удалось провести сразу шесть гонок, что в итоге позволило почти полностью выполнить запланированную гоночной инструкцией программу – десять гонок из двенадцати. Впрочем, для определения победителей соревнований хватило бы и меньшего количества: команда СУ ГТ Морстрой (рулевой Сергей Брюзга) уже после восьмой гонки вышла в единоличные лидеры и уже до самого последнего финиша не позволяла усомниться в своем преимуществе. Пять первых приходов из десяти – отличный результат и бесспорная победа!
А вот за вторую строчку в таблице борьба шла до самой последней секунды. Команды Морского регистра (рулевой Виталий Галло) и РЖД-1 (Октябрьская ж/д, рулевой Семен Крылов) закончили турнир с одинаковым количеством очков, но у железнодорожников по пути к пьедесталу оказалось больше побед – в итоге они вторые. Яхтсмены из Российского морского регистра судоходства – на третьем месте.
Поздравляем призеров и победителей!!!
read more →

- Компания DAMEN уже давно выступает партнером и спонсором регаты. Насколько интересно для вас теперь участвовать и в самих гонках?
- Нам всегда это было интересно. Но основные наши кадры – голландцы. Трудно собрать команду, тем более сейчас, в пандемию, и прислать сюда. Тем не менее, наше многолетнее спонсорство привело к тому, что и здесь, в России, у коллег возник огромный интерес и мы объединили две команды: DAMEN Engineering и «Петронаутик». Молодые ребята, начинающие, с блеском в глазах. И на следующей регате уже будем своим составом выступать.
- А можно ли ожидать в Кубке Двух морей участия и голландского экипажа?
- Пока проблема с пандемией… А еще очень трудно выдернуть ребят. Ведь регата выпадает не только на выходные, но и на рабочие дни. Фактически, на это нужно потратить неделю. Понятно, что многие берут отпуска, но у каждого семья. Однако – попробуем!
- Продолжая тему спонсорства: что для компании важно в таких проектах?
- DAMEN является спонсором во многих сферах. Например, в балете – помогает труппе современного балета Netherland Dance Theatre. И всегда поддерживает хорошие начинания, в том числе в спорте. Но даже если смотреть с практической точки зрения – это не просто спонсорство. Это участие в общем вместе с коллегами деле. Мы почти все из шиппинга, из транспортной отрасли. И это общение с лихвой покрывает какие-то спонсорские вложения.
- Какие ощущения от непосредственного участия в гонках?
- К сожалению, я лично – не в составе команды. Но самое главное – это атмосфера регаты. Здесь, на берегу мы все – друзья, помощники, а там, в море – все соперники, причем серьезные! Очень хорошо чувствуется спортивный дух. Даже вот вчера кто-то втихаря попытался подкручивать, настраивать такелаж на своей яхте – это нарушение, но для меня это и понимание того, что у людей есть желание быть лучше, желание опередить других.
read more →

Сегодня в Петербурге дождливо и пока безветренно. Но прогноз на день оптимистичный: ожидается, что уже к началу первой гонки раздует до приемлемых 4-5 м/с. Ветер южных направлений, поэтому дистанцию решено вынести в залив, к северу от створов пассажирского порта.
Судьи постараются провести максимально возможное количество гонок. Главный судья Дмитрий Кибирев на утреннем брифинге отметил: «Начинаем в 11 и заканчиваем в 15:00»!
Напомним, что при проведении 5 гонок и более при подсчете очков начинаются «выбросы»: очки яхты в серии будут равны сумме очков, набранных ей в гонках, без одного худшего результата. Предусмотрен и второй выброс – после 10 гонок, но до этого, будем реалистами, дойдет едва ли…
read more →

- Мы постоянные участники регаты, но к сожалению, в этом году я не в команде – присматриваю, как пионервожатый. С судейского катера очень интересно наблюдать за гонками, особенно за такими энергичными, как в первый день. Хотелось, конечно, и самому участвовать, но так уж сложились обстоятельства.
- Наверняка впечатления разные: когда сам на лодке и когда наблюдаешь со стороны…
- Было интересно услышать по возвращении на берег рассказы людей, которые за борт выпали, или тех, кто тянул не те веревки. Причем я слушал и завидовал.
- А как выпадали за борт?
- Как я понял, дело было перед финишем. Все хотели победить. Поставили всю парусень, какую могли, и тут налетел шквал, который положил несколько лодок. Несколько друзей-соперников оказались в воде.
- Как прокомментируете спортивные результаты команды?
- Мы сейчас идем не последними (смеётся – прим. авт.). Одиннадцатыми. Хотя были и хорошие приходы. Шестыми, восьмыми финишировали. Очень старались, но опыта, конечно, маловато. На тренировки ходили, но явно недостаточно. Надо серьезнее относиться. Вот вчера планировалась пятая гонка. Но у многих экипажей были поломки, и гонку отменили. А мы только-только поехали: наконец-то разобрались, что к чему, где левая рука, где правая. Тут все и закончилось.
- В вашей компании недавно произошло печальное событие – умер генеральный директор Михаил Николаевский. Он был главным вдохновителем этой парусной идеи…
- Однажды – в 2014 году – он принял решение участвовать в регате Кубок Усть-Луги. Ему она очень нравилась. И не только когда сам шкоты тянул на яхте, но и когда коллеги медали зарабатывали — у нас ведь было две команды. А у Михаила Ювинальевича были и азарт, и желание побеждать. Очень жаль…
- Его дух в команде, наверное, до сих пор присутствует?
- Мы стараемся делать все, чтобы ему не было бы за нас стыдно. Сейчас у нас, правда, одна команда. И формат для нас новый. В него надо вписаться. Найти людей в фирме, которым захочется продолжать эту приятную историю. И тогда уже учиться побеждать. А пока мы ещё только присматриваемся.
read more →