Виктор Квасов, главный инженер Октябрьского центра метрологии ОЖД:
- С учетом тех обстоятельств, в которых мы в этом году все оказались, регату можно считать вполне успешной, и своим результатом мы довольны. Условия были для всех одинаковыми, соперники – достойные, поэтому результаты вполне объективны. Нынешний Кубок подарил нам другие эмоции и ощущения, нежели те, к которым мы привыкли в гонках крейсерских яхт. Гонки малого флота да при хорошем ветре – это мощная лавировка, с креном, с драйвом. Вместе с тем предложенный формат – очень питерский, ведь здесь есть довольно много яхтсменов, специализирующихся в гонках спортботов, в том числе, например, в SB20. В нашей команде тоже есть такие люди, поэтому сами по себе гонки на спортивных яхтах не стали для нас чем-то совсем новым. Отдельно хочу отметить работу оргкомитета и судейской бригады. Все было отлично организовано, а дистанции установлены идеально.
Семен Крылов, рулевой:
Второе место – это хороший результат для команды. Наверное, если потренироваться подольше, результат будет еще лучше. Нельзя списывать и фактор удачи: лодки все-таки распределялись по жребию – у кого-то были получше, у кого-то похуже, у кого-то паруса новее и т.д. А так, бороться и побеждать можно любого соперника. Вопрос в том, как много времени вы уделяете тренировкам, проводите на воде. Преимущество нашей большой команды Loko Sailing Team состоит в том, что все ее участники — а это около 100 человек — не один раз в год садятся в лодку, а более-менее постоянно выходят на воду и так приобретают необходимый опыт.
Кирилл Братяков, руководитель команды:
- Итогами регаты мы очень довольны. Есть результат, который, не то, чтобы нас удовлетворяет, но он получен в борьбе, и мы ему рады. Хороший результат, близкий к отличному! Надеемся на скорую возможность встретиться теперь уже в больших гонках очередного Кубка Усть-Луги в следующем году. Учитывая, что сейчас август, ждать осталось совсем не долго!
Валентин Уваркин, рулевой:
- На третьей позиции мы закрепились с самого первого дня регаты. В субботу нас серьезно поджали, поэтому сегодня мы ставили перед собой задачу сохранить место в призовой тройке. И в первой, и во второй гонке дня мы старались контролировать тех, кто еще имел шансы потеснить нас, все время держали их в поле зрения. А гоночные условия, между тем, были совсем не простые: слабый ветер, большое количество водорослей на дистанции… К сожалению, не удалось в этот раз побороться за первое-второе место. С другой стороны, для нашей команды и «бронза» — это тоже успех, и при этом остается еще ступень, которую мы будем стараться брать в следующий раз. У нас есть, куда стремиться!
- Ощущения от регаты – самые положительные. Это хорошее мероприятие, оно развивает наши внутрикорпоративные связи. В нем также участвуют Трансмашхолдинг, Локотех, РЖД.
- А вы даже играете в спортивной лиге ТМХ…
- Совершенно верно.
- Ваша компания подала заявку на участие в регате Кубок Усть-Луги еще в прошлом году. Не жалеете, что сейчас ее формат изменился?
- Мы действительно ожидали, что все будет проходить в более морском, крейсерском формате. И на больших лодках. Тем не менее и сейчас все было тоже очень здорово. Получилась, в некотором смысле, тренировка перед большой регатой.
read more →
- Команда, представляющая «Росморпорт» на Кубке Усть-Луги всегда отличалась стремлением к победе. На этот раз что удалось, что не удалось?
- В принципе, задача выполнена. Мы, как любители, стараемся достойно держаться среди профессионалов. Идем ровным курсом за ними. Конечно, были какие-то ошибки, недочеты… Но у нас не всегда есть возможность тренироваться – в этом и причина…
- Насколько вам понравилась регата в ее нынешнем виде?
- В предыдущем формате в гонках участвовали разные лодки, и разные возможности были у всех. А здесь на первое место выходила именно работа экипажа, тактика, тонкая настройка лодки и парусов. Наша команда уже выступала в Национальной парусной лиге: отгонялись в Калининграде, в Санкт-Петербурге. Нам знакома эта лодка — это спорт, это интересно. На этот раз было больше спорта, чем в обычном формате Кубка Усть-Луги. И были равные возможности у всех – без каких-либо пересчетов и коэффициентов.
read more →
- Ваша команда собрана не по отраслевому принципу – расскажите, как вы оказались в одной лодке с Андреем Полтановым и Александром Алиевым?
- В эту команду меня привела любовь к парусному спорту. Я им увлекаюсь давно. Но впервые участвую в гонках такого формата. У нас суперкрутой рулевой, и вся команда хороша с точки зрения наших человеческих отношений и коммуникаций. В пятницу мы решили поразить всех красивым брочингом, а в субботу уже разок были на знаке первыми, и мне кажется, это серьезный прорыв, он говорит о том, что мы – команда.
- Каков ваш парусный опыт?
- Я ходила на «Лазерах» и «Лучах», участвовала в разных регатах. Но таких экстремальных ситуаций, как вчера, у меня не возникало никогда. Погода — чисто питерская, с хорошим ветром. И дождик. Получили новые впечатления, новый опыт. Ведь именно за этим мы идем в гонку.
read more →
- Ваша команда – новичок регаты, каковы впечатления после двух дней?
- Для регаты Кубок Усть-Луги мы действительно новички, но, например, в регате «1520» мы участвуем уже давно — вместе с компаниями РЖД, Трансмашхолдинг, ТСГ. Она проходит регулярно, дважды в год, на Пироговском и Химкинском водохранилищах. А в прошлом году, 26 июля, проводили регату здесь – на этой же акватории, в этом же клубе. Поэтому участие в соревнованиях для нас не в диковинку: опыт уже был, и на этой воде в том числе. На нынешнюю регату нас пригласила Компания Усть-Луга. Безусловно, в постпандемийных условиях это особые ощущения, настоящее событие, которое вернуло нас к жизни, к эмоциям. Это очень важно в таких больших компаниях, как наша. В ней, в 252 точках на карте России, работают 60 тысяч человек. И коллективу менеджеров и топ-менеджеров, которые три месяца просидели в условиях самоизоляции, такие мероприятия возвращают командный дух, желание что-то делать, двигаться вперед и дают чувство сплоченности.
Мы безмерно благодарны организаторам этой регаты, клубу, который нас здесь принимает, профессиональным шкиперам, которые нам помогают и учат нас. Отдельное спасибо непредсказуемому своей погодой Питеру – вчерашним холодом с дождем и сегодняшним ярким солнцем.
read more →
- В Кубке Усть-Луги вашу компанию всегда представляет довольно многочисленная команда…
- Мы если участвуем, то участвуем! Всегда готовим, как минимум, две команды с большим количеством запасных, поскольку нацелены на результат. Вот и в этом году у нас две лодки плюс еще две у «Локотех» — это наша партнерская компания. И все равно, привезти сюда удалось не всех. У нас яхтенная история, благодаря Кириллу Валерьевичу Липе, нашему лидеру, идейному вдохновителю и постоянному участнику регат, продвигается очень широко, и в нее вовлечено очень много сотрудников. Но с учётом всех ограничений, а также чтобы не оголять производство локомотивов и вагонов, мы приехали в Петербург оптимальным составом. Отбор проходил исключительно по спортивному принципу. Все, в той или иной степени, участвовали в предыдущих Кубках. Для нас регата – это не способ хорошо провести время, а настоящие соревнования. Результат не на первом месте, но важно занимать высокие места. Кирилл Валерьевич настроен на спорт, на прорыв, на положительные эмоции. Нас не заставляют заниматься парусом, мы в этом деле – единомышленники.
- Одна из ваших команд сейчас идет на третьем месте, другая на десятом. Это для вас успешное выступление?
- Третье место – хороший результат, десятое – удовлетворительный. В четверг, завершив рабочий день, мы сели в ночной поезд и в 6:50 утра были уже в Питере. Сурово! Учитывая условия, результаты можно считать положительными. По итогам регаты успехом будет считаться, если одна из лодок войдёт в призы и обе окажутся в десятке. Обязательное же условие успеха – никто не должен получить травму, и все должны остаться довольны командной работой.
read more →
- Наша компания владеет флотом MX700 и развивает этот класс яхт как коммерческий проект в Москве. При этом вряд ли можно говорить, что тем самым мы создаем конкуренцию другим классам спортботов, например, SB20. У нас своя собственная ниша, своя идея, вокруг которой строится работа. Мы не стремимся создать очередную школу, которых и без того довольно много в столице – мы хотим развиваться как спортивная организация. Собираемся сделать акцент на проведении соревнований, воспитании спортсменов, привлечении людей, которые хотят совершенствовать свое спортивное мастерство.
- Яхты MX700 выпускают в Петербурге. Насколько важным вы считаете развивать и поддерживать именно российский флот, а не закупать лодки на западе?
- Это действительно важно! Здорово, что у нас наладили хорошего уровня производство парусных яхт. Это делает наш спорт более доступным, а значит – массовым. Зарубежные аналоги MX700 стоят в разы дороже.
read more →
- Как о вчерашних гонках высказался Александр Алиев: все получили удовольствие от сурового питерского яхтинга. Настоящий питерский яхтинг! Все, как положено в июле месяце: 15 градусов температура, 15 метров в секунду – ветер. У новичков, конечно, сегодня были выпучены глаза, в них читались страх и непонимание того, что происходит вокруг. Да и для многих более опытных участников, но привыкших к большим яхтам, это было чем-то новым. Спортботы – это не крейсерские лодки, не большие пароходы. Здесь больше динамики, от экипажа требуется хорошая реакция. Людям в возрасте нужно мобилизоваться, перепрыгивать с борта на борт, успевать тянуть веревки.
- Для вас самого какой формат гонок более комфортен?
- Я не участвовал в прежних регатах Кубка Усть-Луги. Александр Алиев пригласил меня впервые. Так сложилось. А вообще мне нравятся гонки именно на спортботах: SB20, «Лазер». Я не люблю длинные крейсерские гонки. Я гоняюсь сам, у меня гоняется сын. Сейчас сажаю на яхту младшую дочь, уже занимается парусом старшая. В общем, я довольно глубоко погружен в детский спорт, помогаю продвигать разные классы.
read more →
Второй гоночный день Мини-кубка Усть-Луги должен был ответить на многие вопросы, возникшие накануне, и связанные, в первую очередь, с оценкой реальной подготовленности команд, принимающих участие в регате. Хватит ли сил нынешним лидерам железнодорожников и дальше на равных бороться с командой Компании Усть-Луга, ведомой искушенным в гонках спортботов Артемом Басалкиным? Будет ли и дальше столь же уверенно смотреться команда Трансмашхолдинга, пока закрепившаяся на третьей строчке турнирной таблицы? Случайно ли удачное выступление команды БМБА, завершившей пятничные гонки на четвертом месте? Разовьет ли свой успех ГТ Морстрой, идущий за ними следом? И еще множество подобных вопросов, адресованных всем четырнадцати участникам регаты.
Забегая вперед, на первый из них ответим сразу: да, Семен Крылов сотоварищи накопили достаточно сил и совместного опыта, чтобы и после семи гонок сохранять равные с командой Басалкина шансы на победу в Кубке. Пусть железнодорожники и завершили очередной гоночный день уже не на первом, а на втором месте, между ними и их принципиальными соперниками из Компании Усть-Луга накануне решающих баталий всего два очка разницы.
read more →