- В Кубке Усть-Луги вашу компанию всегда представляет довольно многочисленная команда…
- Мы если участвуем, то участвуем! Всегда готовим, как минимум, две команды с большим количеством запасных, поскольку нацелены на результат. Вот и в этом году у нас две лодки плюс еще две у «Локотех» — это наша партнерская компания. И все равно, привезти сюда удалось не всех. У нас яхтенная история, благодаря Кириллу Валерьевичу Липе, нашему лидеру, идейному вдохновителю и постоянному участнику регат, продвигается очень широко, и в нее вовлечено очень много сотрудников. Но с учётом всех ограничений, а также чтобы не оголять производство локомотивов и вагонов, мы приехали в Петербург оптимальным составом. Отбор проходил исключительно по спортивному принципу. Все, в той или иной степени, участвовали в предыдущих Кубках. Для нас регата – это не способ хорошо провести время, а настоящие соревнования. Результат не на первом месте, но важно занимать высокие места. Кирилл Валерьевич настроен на спорт, на прорыв, на положительные эмоции. Нас не заставляют заниматься парусом, мы в этом деле – единомышленники.
- Одна из ваших команд сейчас идет на третьем месте, другая на десятом. Это для вас успешное выступление?
- Третье место – хороший результат, десятое – удовлетворительный. В четверг, завершив рабочий день, мы сели в ночной поезд и в 6:50 утра были уже в Питере. Сурово! Учитывая условия, результаты можно считать положительными. По итогам регаты успехом будет считаться, если одна из лодок войдёт в призы и обе окажутся в десятке. Обязательное же условие успеха – никто не должен получить травму, и все должны остаться довольны командной работой.
- Вы уже четыре года участвуете в Кубке Усть-Луги. Как оцените нынешний формат соревнований?
- Он сложный, поскольку более спортивный. Сейчас важна каждая деталь, каждая мелочь, каждая секунда, каждое действие. Если рассматривать регату как чисто спортивное мероприятие, этот формат, наверное, лучше. А прохождение лодками знака – невероятное ощущение. Но история с длинными переходами, посещением разных городов и стран более романтичная. Мне кажется, их вполне можно смешивать. В 2017 году из десяти часов гонки восемь мы провели в тумане. И не видели ничего кроме носа своей яхты. И сложно сказать, что это был спорт. Но тоже было круто!
- А с точки зрения тимбилдинга какой формат лучше?
- Тимбилдинг – это не только совместное времяпрепровождение, но и работа. Отзывы коллег об этой регате мы получим через пару недель, обсудив регату на нашем брифинге. Уже на послевкусии. От длинных гонок и больших переходов остаётся много воспоминаний. Но яхтинг – это и спортивные моменты. Здесь их больше. Поэтому смешивать форматы – правильно. Какие-то короткие, спортивные гонки, наверное, должны быть.
- Вспоминать будете через две недели… А какое настроение у ребят сейчас?
- В отсутствие Кирилла Валерьевича я исполняю обязанности капитана и общаюсь со всеми ребятами. Настроение у всех прекрасное. Никто не жалеет, что находится здесь. Вчера все устали, но ни один человек не сказал, мол, не выйду, не смогу. Все готовы к честной спортивной борьбе. А в субботу еще и повезло, что не было дождя. А в солнечную погоду всегда радостно.
- «Трансмашхолдинг» – спортивная компания?
- У нас есть спортивная лига ТМХ: футбол, плавание, хоккей, баскетбол, теннис. Участвуют, как сотрудники, так и их дети. Все заводы, партнёрские компании. На каждом новогоднем мероприятии солидная его часть посвящена подведению спортивных итогов, в том числе и участию в Кубке Усть-Луги.