Второй гоночный день Мини-кубка Усть-Луги должен был ответить на многие вопросы, возникшие накануне, и связанные, в первую очередь, с оценкой реальной подготовленности команд, принимающих участие в регате. Хватит ли сил нынешним лидерам железнодорожников и дальше на равных бороться с командой Компании Усть-Луга, ведомой искушенным в гонках спортботов Артемом Басалкиным? Будет ли и дальше столь же уверенно смотреться команда Трансмашхолдинга, пока закрепившаяся на третьей строчке турнирной таблицы? Случайно ли удачное выступление команды БМБА, завершившей пятничные гонки на четвертом месте? Разовьет ли свой успех ГТ Морстрой, идущий за ними следом? И еще множество подобных вопросов, адресованных всем четырнадцати участникам регаты.

Забегая вперед, на первый из них ответим сразу: да, Семен Крылов сотоварищи накопили достаточно сил и совместного опыта, чтобы и после семи гонок сохранять равные с командой Басалкина шансы на победу в Кубке. Пусть железнодорожники и завершили очередной гоночный день уже не на первом, а на втором месте, между ними и их принципиальными соперниками из Компании Усть-Луга накануне решающих баталий всего два очка разницы.

В субботу с утра погода в Финском заливе стояла пасмурная и облачная, однако к началу гонок выглянуло солнце. В районе дистанции установился северо-восточный ветер скоростью 9-12 узлов, что было ощутимо меньше, чем накануне. Первый старт был дан около 11 часов утра.

В этой гонке с переменным успехом лидировали яхтсмены из Трансмашхолдинга (рулевой Валентин Уваркин) и РЖД (рулевой Семен Крылов). Однако уже к концу второй лавировки видимым преимуществом обладали гонщики ТМХ, сохранившие его до самого финиша. Железнодорожники завершили гонку вторыми, третьими были гонщики из ГТ Морстрой. И лишь после них финишировал экипаж Артема Басалкина, который после не самого удачного старта довольно долго выбирался наверх, буквально по метру отвоевывая позиции у идущих впереди соперников.

На прохождение дистанции лидерам требовалось около 30-35 минут, и в полдень на судейском судне дали отмашку к началу уже второй гонки. Первую лавировку удачнее других на этот раз выполнили морские спасатели, которые в предыдущий день, откровенно говоря, не блистали. И тут снова добрых слов заслуживает команда Семена Крылова, которая технически чисто прошла полный курс и огибала марку ворот, уже имея небольшое преимущество перед Морспасслужбой. К концу второй лавировки она накопила еще более заметный отрыв, который к финишу перерос в настоящий «фитиль». А спасатели, к сожалению для себя и своих болельщиков, на последнем отрезке дистанции не только растеряли преимущество, но и пропустили вперед соперников из Компании Усть-Луга. Четвертыми финишировали гонщики из БМБА, пятыми – яхтсмены из Трансмашхолдинга.

Уже в самом начале третьей гонки случился «завал». К верхнему знаку почти одновременно подошла довольно большая группа яхт, и на то, чтобы «разрулить» ситуацию, гонщикам понадобилось немало сил и времени. Больше повезло яхтсменам «Синергии» и ГТ Морстрой (Сергей Брюзга), успевшим обогнуться впереди всех, еще по чистой воде. Другие же претенденты на высокие места проявили определенную осторожность и свои лидерские качества предпочли раскрыть не в борьбе у знака, а на следующих этапах гонки. Это, определенно, удалось сделать Компании Усть-Луга, которая, потеснив команду Андрея Полтанова, вышла к воротам, находясь уже на второй позиции. Такое же похвальное упорство проявили и гонщики «Морспасслужбы»: им удалось выйти сначала на четвертое, а к концу второй лавировки и на третье место. Тот случай, когда призовое место в гонке было завоевано, а не упущено! А вот кто в этот раз свою победу упустил, так это ГТ Морстрой. Всю дистанцию спортсмены шли в лидерах, имели существенное преимущество перед соперниками, но в итоге проиграли Компании Усть-Луга уже на самом финише. Обидно! А яхтсмены из БМБА вновь пришли четвертыми.

Сценарий последней гонки дня в части борьбы за лидерство напоминал события, происходившие на дистанции часом раньше. Вновь противостояние ГТ Морстрой и Компании Усть-Луга, вновь борьба до самого финиша с той лишь разницей, что вплоть до самого последнего отрезка пути гонку возглавляла не одна из двух названных команд, а яхтсмены ЛокоТеха (рулевой Петр Боровиков). Однако финишный протокол зафиксировал победу команды Сергея Брюзги, а на вторую строчку определил гонщиков из Компании Усть-Луга. Быстрый реванш состоялся! ЛокоТех довольствовался третьим местом, а четвертой и на этот раз пришла команда БМБА.

Отметим, что в соответствии с Положением о соревновании уже после пяти гонок при определении места команды учитываются ее очки за вычетом худшего результата. После семи состоявшихся гонок таких выбросов будет уже два.

Перед последним гоночным днем лидирует команда Компании Усть-Луга (рулевой Артем Басалкин) – у нее 7 очков. На втором месте (9 очков) команда РЖД (Семен Крылов), на третьем (16 очков) – ТМХ (Валентин Уваркин). Четвертое место с 17 очками занимает ГТ Морстрой (Сергей Брюзга), а на пятой строчке (20 очков) находится команда БМБА (Даниил Касачёв).

Семен Крылов, рулевой команды РЖД: «Вчера был наш ветер!»

- Гонки просто шикарные! Погода в Питере, особенно сегодня, отличная – солнечная, ветреная. Правда, ветер гуляет и заходы есть достаточно серьезные. А так… Все очень классно организовано, а на дистанции — хорошая борьба. С командой Компании Усть-Луга мы идем практически вровень: сегодня они нас опережают на два очка, а вчера одно очко было в нашу пользу. Так что, для нас все решится завтра.

- Вчера шел дождь, и дул сильный шквалистый ветер, зато сегодня погода более мягкая – солнечно и не так «прикладывает». Какой день вам больше понравился – вчера или сегодня?

- Больше понравилось вчера, ведь мы закончили день на первом месте! Был наш ветер, да и лодка по жребию досталась поновей…

- Каких участников вы бы отметили помимо своих принципиальных соперников из Компании Усть-Луга?

- Например, команду Трансмашхолдинга, которая сейчас на третьем месте. Сегодня после гонок идут – светятся от радости. Оказывается, ставили себе задачу обогнать нас на дистанции. И это им удалось сделать сегодня трижды! Так что, не только с Компанией Усть-Луга у нас соперничество. Хотя, конечно, и не такое принципиальное.

 

Виктория Федорова, зам.генерального директора Компании Усть-Луга: «Море – это, все-таки, моя стихия!»

- Регата проходит суперски! Можно сказать, именно сейчас я для себя по-настоящему открыла спортбот. Буквально сегодня, находясь под впечатлением от прошедших гонок, сказала Артему Басалкину, что скоро вместе со старшим сыном приду к нему на занятия – повышать свое спортивное мастерство.

- Неужели настроение не портят даже дождь со шквалами?

- В море я испытываю настоящий кайф! Наверное, это все-таки, моя стихия. Даже по фотографиям видно, как здорово нам в гонке: вчера, например, была хмурая погода, тяжелый день, а мы все улыбаемся. От гонщиков некоторых команд, которые, также как и мы, получают удовольствие от этой регаты, уже звучит предложение в будущем чередовать гонки разных форматов в рамках Кубка Усть-Луги. После длинных маршрутных гонок на крейсерских яхтах короткие проводить уже на спортботах. И мы уже начали обсуждать такой вариант!

- В нынешних гонках, как и прежде, сохраняется соперничество между вашей командой и яхтсменами из РЖД…

- Да, наш извечный спор о том, кто быстрее – «Корюшка» или «Локо» — продолжается и на этой регате. Сегодня мы немного впереди – это приятно. Но соревнования еще не закончены, и уже завтра все может измениться. Конечно, мы хотим победить, но лучше это вперед не загадывать.