Вчера в Санкт-Петербурге завершились гонки Мини-кубка Усть-Луги 2020. Победу в них одержала команда Компании Усть-Луга. К своему успеху портовики шли долгих шесть лет – последний раз они выигрывали эту отраслевую регату в 2014 году.
В завершающий день соревнований организаторы смогли провести только две гонки – не хватало ветра. И даже они прошли не совсем так, как планировалось – уже после старта оба раза ветер стихал до такой степени, что судьям приходилось сокращать дистанцию и принимать финиш по окончании второй лавировки, на верхнем знаке. Все это, однако, уже никак не могло повлиять на общее хорошее настроение: семь отличных гонок, проведенных в первые дни регаты, подарили ее участникам много ярких эмоций и впечатлений, и теперь они возвращались на берег с чувством вполне завершенного дела.
Погодные условия, в которых начинались соревнования, точнее всего охарактеризовал Андрей Полтанов, выступающий в Кубке со своей командой: «Настоящий питерский яхтинг! Все, как положено в июле месяце: 15 градусов температура, 15 метров в секунду – ветер». Но уже в воскресенье в Финском заливе было тепло и солнечно, а вот о таком ветре приходилось только мечтать. Но именно в этот день командам предстояло расставить все точки над «i» – окончательно распределить между собой все строчки турнирной таблицы. Спортивная интрига заключалась не только в том, кто станет обладателем кубка и займет призовые места. Буквально каждая из команд горела желанием подняться в итоговой табели о рангах хотя бы на одну ступеньку вверх!
Наверное, поэтому воскресные гонки по своему содержанию распались на множество микро-дуэлей, в которых участники регаты решали каждый свои конкретные, локальные задачи. Экипажу Артема Басалкина предстояло удержать первое место в борьбе с командой РЖД, яхтсменам из Трансмашхолдинга было важно не пропустить вперед ближайших соперников из БМБА и ГТ Морстрой, а те, в свою очередь, стремились не только дотянуться до третьего места, но и обойти друг друга. Гонщики из Морспасслужбы (обладатели Кубка Усть-Луги двух последних лет) должны были доказать всем – а в первую очередь самим себе, – что неудачное выступление в первый день соревнований обусловлено лишь обидным стечением обстоятельств. И т.д. и т.п.
И надо сказать, почти все основные противостояния прошли по сценарию лидеров, которым удалось отстоять или даже упрочить свои позиции. Как уже известно, Компания Усть-Луга успешно провела заключительные гонки и одержала победу в Кубке. Комментируя ее, рулевой Артем Басалкин пояснил: «Сегодня мы не ставили задачу во что бы то ни стало выиграть гонки, достаточно было прийти впереди железнодорожников. Не важно – пятыми, шестыми… Это довольно распространенная тактика, позволяющая надежно защитить свои турнирные интересы, и она себя оправдала». Добавим, что в итоге лидерам все же удалось не только контролировать команду РЖД, но и выиграть одну из гонок, а в другой занять второе место. Общий итог — отрыв от соперников в 9 очков. Блестящее выступление!
Лучшей из двух участвующих в соревнованиях команд «Трансмашхолдинга», боровшейся за бронзовые награды, также удалось решить стоявшую перед ней задачу и завершить регату на призовом месте. Этому во многом способствовал некоторый запас «хороших очков», накопленный в первые дни гонок: результат не самой удачной для команды восьмой гонки (7 место) пошел на выброс, а в последней, девятой, все было уже в порядке. Экипаж из Балтийского морского буксирного агентства довольствовался четвертым, а яхтсмены из ГТ Мосрстрой – пятым местом в итоговом протоколе.
Что же касается гонщиков из Морспасслужбы, то они все-таки молодцы – сумели собраться и показать чемпионский характер. Обе воскресные гонки спасатели провели собранно и аккуратно, и заслуженно разделили очки с будущим победителем Кубка, придя в одной из них на первом, а в другой – на втором месте. Это позволило им сократить отставание от идущих впереди команд с девяти до одного очка, однако сполна компенсировать итоги первых гонок было уже невозможно. В итоге у Морспасслужбы – шестое место.
Существенный отрыв от преследователей (почти 20 очков!) позволяет именно названные выше команды отнести к числу лидеров нынешнего Кубка Усть-Луги, который проходил в столь необычном для себя формате – формате «мини».
Гонки на яхтах класса «спортбот» настолько увлекли яхтсменов, привыкших к крейсерским регатам, что уже на церемонии награждения все заговорили о необходимости в будущем включить этот элемент в программу Кубка. Выступавшие перед участниками соревнований руководители оргкомитета регаты Виктория Федорова и Александр Алиев пообещали выполнить это пожелание.
А пока организаторы должны сосредоточиться на подготовке юбилейного, десятого Кубка Усть-Луги, который состоится летом 2021 года. Как отмечали участники регаты в Санкт-Петербурге: учитывая, что Кубок проходит в июне, ждать остается совсем недолго!