Завершены гонки второго дня первого этапа Кубка Двух морей, а с ними – и всей регаты. Сегодня судьям удалось провести сразу шесть гонок, что в итоге позволило почти полностью выполнить запланированную гоночной инструкцией программу – десять гонок из двенадцати. Впрочем, для определения победителей соревнований хватило бы и меньшего количества: команда СУ ГТ Морстрой (рулевой Сергей Брюзга) уже после восьмой гонки вышла в единоличные лидеры и уже до самого последнего финиша не позволяла усомниться в своем преимуществе. Пять первых приходов из десяти – отличный результат и бесспорная победа!
А вот за вторую строчку в таблице борьба шла до самой последней секунды. Команды Морского регистра (рулевой Виталий Галло) и РЖД-1 (Октябрьская ж/д, рулевой Семен Крылов) закончили турнир с одинаковым количеством очков, но у железнодорожников по пути к пьедесталу оказалось больше побед – в итоге они вторые. Яхтсмены из Российского морского регистра судоходства – на третьем месте.
Поздравляем призеров и победителей!!!
read more →
- Компания DAMEN уже давно выступает партнером и спонсором регаты. Насколько интересно для вас теперь участвовать и в самих гонках?
- Нам всегда это было интересно. Но основные наши кадры – голландцы. Трудно собрать команду, тем более сейчас, в пандемию, и прислать сюда. Тем не менее, наше многолетнее спонсорство привело к тому, что и здесь, в России, у коллег возник огромный интерес и мы объединили две команды: DAMEN Engineering и «Петронаутик». Молодые ребята, начинающие, с блеском в глазах. И на следующей регате уже будем своим составом выступать.
- А можно ли ожидать в Кубке Двух морей участия и голландского экипажа?
- Пока проблема с пандемией… А еще очень трудно выдернуть ребят. Ведь регата выпадает не только на выходные, но и на рабочие дни. Фактически, на это нужно потратить неделю. Понятно, что многие берут отпуска, но у каждого семья. Однако – попробуем!
- Продолжая тему спонсорства: что для компании важно в таких проектах?
- DAMEN является спонсором во многих сферах. Например, в балете – помогает труппе современного балета Netherland Dance Theatre. И всегда поддерживает хорошие начинания, в том числе в спорте. Но даже если смотреть с практической точки зрения – это не просто спонсорство. Это участие в общем вместе с коллегами деле. Мы почти все из шиппинга, из транспортной отрасли. И это общение с лихвой покрывает какие-то спонсорские вложения.
- Какие ощущения от непосредственного участия в гонках?
- К сожалению, я лично – не в составе команды. Но самое главное – это атмосфера регаты. Здесь, на берегу мы все – друзья, помощники, а там, в море – все соперники, причем серьезные! Очень хорошо чувствуется спортивный дух. Даже вот вчера кто-то втихаря попытался подкручивать, настраивать такелаж на своей яхте – это нарушение, но для меня это и понимание того, что у людей есть желание быть лучше, желание опередить других.
read more →
Сегодня в Петербурге дождливо и пока безветренно. Но прогноз на день оптимистичный: ожидается, что уже к началу первой гонки раздует до приемлемых 4-5 м/с. Ветер южных направлений, поэтому дистанцию решено вынести в залив, к северу от створов пассажирского порта.
Судьи постараются провести максимально возможное количество гонок. Главный судья Дмитрий Кибирев на утреннем брифинге отметил: «Начинаем в 11 и заканчиваем в 15:00»!
Напомним, что при проведении 5 гонок и более при подсчете очков начинаются «выбросы»: очки яхты в серии будут равны сумме очков, набранных ей в гонках, без одного худшего результата. Предусмотрен и второй выброс – после 10 гонок, но до этого, будем реалистами, дойдет едва ли…
read more →
- Мы постоянные участники регаты, но к сожалению, в этом году я не в команде – присматриваю, как пионервожатый. С судейского катера очень интересно наблюдать за гонками, особенно за такими энергичными, как в первый день. Хотелось, конечно, и самому участвовать, но так уж сложились обстоятельства.
- Наверняка впечатления разные: когда сам на лодке и когда наблюдаешь со стороны…
- Было интересно услышать по возвращении на берег рассказы людей, которые за борт выпали, или тех, кто тянул не те веревки. Причем я слушал и завидовал.
- А как выпадали за борт?
- Как я понял, дело было перед финишем. Все хотели победить. Поставили всю парусень, какую могли, и тут налетел шквал, который положил несколько лодок. Несколько друзей-соперников оказались в воде.
- Как прокомментируете спортивные результаты команды?
- Мы сейчас идем не последними (смеётся – прим. авт.). Одиннадцатыми. Хотя были и хорошие приходы. Шестыми, восьмыми финишировали. Очень старались, но опыта, конечно, маловато. На тренировки ходили, но явно недостаточно. Надо серьезнее относиться. Вот вчера планировалась пятая гонка. Но у многих экипажей были поломки, и гонку отменили. А мы только-только поехали: наконец-то разобрались, что к чему, где левая рука, где правая. Тут все и закончилось.
- В вашей компании недавно произошло печальное событие – умер генеральный директор Михаил Николаевский. Он был главным вдохновителем этой парусной идеи…
- Однажды – в 2014 году – он принял решение участвовать в регате Кубок Усть-Луги. Ему она очень нравилась. И не только когда сам шкоты тянул на яхте, но и когда коллеги медали зарабатывали — у нас ведь было две команды. А у Михаила Ювинальевича были и азарт, и желание побеждать. Очень жаль…
- Его дух в команде, наверное, до сих пор присутствует?
- Мы стараемся делать все, чтобы ему не было бы за нас стыдно. Сейчас у нас, правда, одна команда. И формат для нас новый. В него надо вписаться. Найти людей в фирме, которым захочется продолжать эту приятную историю. И тогда уже учиться побеждать. А пока мы ещё только присматриваемся.
read more →
- Перед этой регатой наша команда провела всего пять тренировок: здесь, на этой акватории и именно на этих лодках. И это был абсолютно первый наш опыт в парусном спорте.
- И какие были ощущения?
- Тренировки проходили в достаточно спокойную погоду, что больше напоминало отдых. А вот вчера были реальный ветер, волны. И мы ощутили всю прелесть парусного спорта. И нам понравилось! Всей команде. Новые ощущения свежести, экстрима.
- А что главное из того, что понравилось?
- Командная работа. У нас поначалу, даже вчера на первых двух петлях, были нестыковки, некая несогласованность действий. Провели небольшое совещание. Более четко распределили роли. То есть началась та самая командная игра, командная работа.
- А как же скорость, ветер, волны?
- Ну, это, само собой разумеется – это не может не нравиться! Мы ведь все из моряков, работаем со всем, что связано с морем, с судами. На яхтах тоже ходили, но это было скорее развлечение, отдых, нежели спорт.
- Жесткая борьба на дистанции удивила вас?
- Да, особенно борьба, которая начиналась еще на старте, все эти трения… Мы нервничали и совершали ошибки. Ведь до этого мы были подкованы только чисто теоретически. Фальстарт у нас случился… А на самой дистанции уже смотрели, кто хорошо ходит, кто не очень… Естественно наблюдали за лидерами – командами РЖД, Морского регистра. Тут есть к чему стремиться.
- Учились у них правильно работать со шкотами?
- Нам это очень хорошо рассказал наш шкипер. Он требует с нас довольно жестко, и это хорошо. И вроде знаем, как и что делать, но пока есть та самая рассогласованность. Пока она не позволяет нам быть ближе к лидерам. А само мероприятие – прекрасное, надо продолжать. И в Геленджик поехать нам бы тоже очень хотелось!
- Наша компания занимается сельским хозяйством, растениеводством. Юг России, Ростов, Ставрополь, Москва. В этой регате участвуем впервые. Нам очень нравится – отличный тимбилдинг! Тема очень интересная. Еще нам повезло – у нам повезло со шкипером. Он проводит для нас хороший инструктаж. И результаты для начинающей команды у нас хорошие. Это помимо того, что еще и удовольствие получаем.
- У вас лично есть опыт в парусе?
- Я немного занимался парусом — ходил на любительских катамаранах «Хоби-кэт 16». Каждое лето катаюсь во Франции на Атлантике. Но мало – совсем чуть-чуть.
- По происхождению вы француз. А что вас привело в Россию?
- Я уже двадцать лет в России. Что привело? Работа и любовь!
- Не скучаете по Франции?
- Через неделю полечу. Супруга уже там. Но в последнее время условия для работы в России лучше.
- Как оцениваете турнирные перспективы вашей команды?
- Надеемся улучшить результаты, повысив концентрацию. Но для начала нужно понять, как все работает. Надеюсь, что мы сможем чего-то добиться.
- Осенью в Геленджике ваша команда будет выступать?
- Черное море для нас географически ближе, но нужно еще подумать. У нас сейчас пока мало людей, нужно привлекать еще. Но то, что мы участвуем в гонках не в последний раз – это точно!
read more →
Только что главный судья соревнований Дмитрий Кибирев объявил о решении ГК сегодня гонки не проводить:
«В заливе очень сильный ветер: 20 узлов – фоновый, порывы до 32-х. Условия очень сложные, дистанция короткая, вокруг нас два фарватера и камни – все это делает гонку небезопасной для участников и лодок. На сегодня – всё, ждем всех завтра»!
На телеканале «Россия» вышел репортаж о старте регаты «Кубок двух морей».
https://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2014/upload/30-7-2021/regata.mp4
Первый день открывшейся вчера регаты потребовал больших усилий не только от гонщиков, но и от матчасти. Ветер под 20 узлов в сочетании с волной – настоящее испытание на прочность, как для людей, так и для лодок. Но гонка должна оставаться гонкой, а не превращаться в борьбу за живучесть. Именно поэтому гоночный комитет сегодня принял решение перенести дистанцию из открытого залива в акваторию к востоку от Западного скоростного диаметра, которая хорошо защищена от морских волн линией берега и прекрасно подходит для коротких гонок. Напомним, что здесь, в месте слияния двух рек – Малой Невы и Малой Невки – в начале нынешнего века проходили ежегодная и очень популярная среди яхтсменов Фордевинд-регата. Теперь и участники Кубка Двух морей, возможно, смогут приобщиться к этой давней петербургской традиции гонок «за резолитом».
Почему «возможно»? Все дело в погоде: для гонок на такой весьма ограниченной акватории важна не только сила ветра, но и его направление. Все-таки дистанция должна ориентироваться строго по линии ветра.
По плану старт первой гонки должен был состояться в 11:00, однако погодные условия не позволяют начать соревнования вовремя. На всей акватории в устье Невы дует порывистый юго-западный ветер скоростью 20 узлов и выше, периодически налетают шквалы… На флагштоке яхт-клуба вывешена «морковка», решено отложить старт до двенадцати часов. Пока до двенадцати…
Команда / Рулевой | гн.1 | гн.2 | гн.3 | гн.4 | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
Место Очки |
|||
Российский морской Регистр судоходства Виталий Гало |
3 3,0 |
5 5,0 |
3 3,0 |
3 3,0 |
14,0 | 1 |
РЖД-1 Денис Катаев |
1 1,0 |
7 7,0 |
1 1,0 |
7 7,0 |
16,0 | 2 |
Морской порт Санкт-Петербург Петр Боровков |
5 5,0 |
3 3,0 |
2 2,0 |
8 8,0 |
18,0 | 3 |
ГТ Морстрой Сергей Брюзга |
11 11,0 |
1 1,0 |
5 5,0 |
4 4,0 |
21,0 | 4 |
РЖД-2 Данил Косачев |
2 2,0 |
2 2,0 |
12 12,0 |
9 9,0 |
25,0 | 5 |
РЗ Агро Сервис Виктор Тарасов |
10 10,0 |
4 4,0 |
9 9,0 |
2 2,0 |
25,0 | 6 |
РЖД-3 Марк Павлов |
DNF 13,0 |
8 8,0 |
4 4,0 |
1 1,0 |
26,0 | 7 |
Петронаутик/DAMEN Артур Котляров |
6 6,0 |
10 10,0 |
6 6,0 |
5 5,0 |
27,0 | 8 |
Росморпорт Кирилл Силаев |
7 7,0 |
6 6,0 |
7 7,0 |
10 10,0 |
30,0 | 9 |
Команда Синергия Григорий Недошивин |
4 4,0 |
9 9,0 |
11 11,0 |
11 11,0 |
35,0 | 10 |
Морстройтехнология Константин Верлан |
8 8,0 |
12 12,0 |
10 10,0 |
6 6,0 |
36,0 | 11 |
Транссервисгрупп Сергей Лукин |
9 9,0 |
11 11,0 |
8 8,0 |
DNF 13,0 |
41,0 | 12 |