Команда ООО «Морстройтехнология» (МСТ) впервые вышла на старт Международной Балтийской регаты Кубок Усть-Луги в 2014 году. Уже через три года компания заявила в гонки сразу две команды и все последующие сезоны на морских дистанциях можно было видеть две лодки МСТ. На одной из них, по образному выражению морских проектировщиков, выступали «пионеры» — спортивный экипаж, нацеленный на борьбу за самые высокие награды, а на другой шли «аксакалы» — хранители традиций и корпоративной культуры. Вместе они добивались столь редкой сегодня синергии участия, которой по-доброму завидовали многие их друзья-соперники по регате. Такой подход сразу же дал результат: в 2017 году «Морстройтехнология» завоевала первый приз в одном из дивизионов регаты. А в 2019 году компания добилась своего лучшего спортивного результата: первое место — у «пионеров» и второе — у «аксакалов», в двух разных дивизионах! Однако уже в следующем сезоне команда взяла паузу, на берегу пережидая первую волну пандемии, которая в тот момент разрушила все планы организаторов по проведению очередного Кубка Усть-Луги. И вот теперь вымпел МСТ снова поднят на флагштоке регаты, на этот раз – Кубка Двух морей. Об этом и других событиях, связанных с командой, мы побеседовали с представителем руководства компании, участником регаты Денисом Крекниным:

— В прошлом году, когда проведение маршрутной регаты на Балтике стало невозможным из-за эпидемии коронавируса, организаторами был предложен новый формат гонок. Почему МСТ в них не участвовала?

— Ну как, «почему» … Да потому что у нас просто в голове не укладывалось, как вообще какое-то мероприятие может называться Кубком Усть-Луги, если при этом не будет стоянки и праздника в Таллине? Решительно непонятно! Вот и не смогли оперативно перестроиться.

— И что же повлияло на решение команды теперь участвовать в гонках Кубка Двух морей?

— Так получилось, что в прошлом году я заглянул на церемонию награждения призеров и победителей Мини-кубка Усть-Луги и встретил там большое количество своих старых друзей. Пообщался с друзьями-участниками регаты, с друзьями из клуба «ZigZag», с другом и генеральным конструктором MX-700 Александром Филипповым, выпил с друзьями-железнодорожниками за День железнодорожника (первое воскресенье августа) … И стало понятно, что хотя многое в регате поменялось, но все равно много друзей осталось в гонках. Ну а на решение участвовать в регате повлияло приглашение, полученное от наших друзей-организаторов.
read more →

Команда СУ ГТ Морстрой вряд ли нуждается в отдельном представлении, ведь начиная с 2018 года компания не пропустила ни одного парусного сезона, участвуя в гонках Кубка Усть-Луги, а теперь и Кубка Двух морей.

В прошлом году сразу два экипажа ГТ Морстрой выступали в Санкт-Петербурге, причем одна из команд показала весьма неплохой результат, по ходу соревнований поднимаясь все выше и выше по турнирной таблице и в конечном итоге отстояв пятое место в борьбе с одним из признанных лидеров гонок – командой «Морспасслужбы». Своими воспоминаниями о той регате поделился руководитель компании и лидер команды Алексей Кравцов:

«После крейсерских гонок по длинной дистанции спортивный формат Кубка Двух морей показался нам очень интересным! Наши сотрудницы изъявили желание поучаствовать, поэтому мы решили собрать две команды, женскую и мужскую – почему бы и нет!? И несмотря на то, что девушки заняли лишь 14 место, мы можем гордиться их выступлением, ведь не каждый решится без достаточного опыта бороться со значительно более опытными яхтсменами. К тому же, они стали единственной женской командой на этой регате! Впечатления и эмоции у наших гонщиков были весьма разнообразными – от страха и волнения перед первым стартом до полного восторга к концу соревнований. К сожалению, рабочие вопросы не позволили нам выкроить время для участия во втором этапе».

В этом году СУ ГТ Морстрой вновь выведет свою команду на старт Кубка Двух морей. В связи со многими обстоятельствами, в том числе — с пандемией, на этот раз компания будет представлена одним экипажем. Команда рассчитывает подняться выше пятого места и собирается провести серию интенсивных тренировок перед началом регаты.
read more →

21 Июл 2021
Июль 21, 2021

На финишной прямой

НОВОСТИ

Уважаемые участники регаты!

До начала соревнований остается совсем мало времени – часы на нашем сайте отсчитывают уже последние дни и часы до старта первой гонки.

К настоящему моменту свое участие подтвердили 12 команд:

– РЖД Северная железная дорога;
– РЖД Октябрьская железная дорога;
– РЖД Дирекция тяги ЦТ;
– СУ ГТ Морстрой;
– Росморпорт;
– DAMEN-Петронаутик;
– Морской Порт Санкт-Петербург (Первая портовая компания);
– Морстройтехнология;
– Синергия;
– Транссервисгрупп;
– Российский морской Регистр судоходства;
– РЗ Агро Сервис.

Лагерь регаты расположен в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе (ЦЯК) по адресу Петровская коса д.9, павильон «ЗИГЗАГ». Команды, желающие провести тренировки до 30 июля, имеют такую возможность 29 июля с 18:00 до 20:00. О своих тренировочных планах просим заблаговременно сообщить техническому директору регаты Сергею Брюзге (+7 921 936 0394, bruce1@inbox.ru). Гоночная инструкция будет разослана участникам в середине следующей недели.

Внимание! По прогнозу, соревнования будут проходить в нетипично жаркую погоду – температура может достигать 30 градусов и даже больше. При слабом ветре. В связи с этим, пожалуйста, примите все возможные меры, чтобы избежать теплового удара и солнечных ожогов! При выходе на воду необходимо взять с собой на борт достаточное или даже избыточное количество питьевой воды на свой вкус и усмотрение. Настоятельно рекомендуем надевать кепки, солнцезащитные очки, белые футболки с длинным рукавом. Непременно пользоваться солнцезащитным кремом!

Одной из команд, с которой еще только предстоит познакомиться постоянным участникам Кубка, в этом сезоне будет команда, представляющая Группу компаний РЗ Агро.

РЗ Агро специализируется на возделывании сельскохозяйственных земель и организации крупного зернового производства на Юге России, а также осуществляет инвестирование в зернопроизводящие предприятия, производство семян и развитие технологий точного земледелия.

О том, каким же образом компания, в целом далекая от морской тематики, оказалась вовлечена в мир парусного спорта, рассказал главный операционный директор РЗ Агро Роман Бондарев: «Прошлой осенью вместе с партнерами из Группы компаний «ТБИ» я участвовал в регате, проходившей в Геленджике. Было интересно и увлекательно! В этом году «ТБИ» выкроить время для гонок не могут – слишком загружены сезонной работой. Поэтому мы с коллегами решили собрать свою собственную команду и выступить на этапах Кубка в Петербурге и на Черном море. В нашем экипаже нет профессиональных яхтсменов, лишь один наш товарищ недавно получил шкиперские права. Еще у одного человека, как и у меня, тоже был опыт выходов под парусом, но – эпизодический».

Всего РЗ Агро планирует привлечь к участию в регатах до шести человек, в команде будет происходить ротация состава. По словам руководителя, главным стимулом участия РЗ Агро в регате служит желание испытать непривычное для себя дело, получить новые эмоции и ощущения. «Спорт и тимбилдинг! – дополняет Роман. – Если окажемся в конце турнирной таблицы – расстроимся. Мы хоть и новички, но собираемся бороться и рассчитываем на победу в группе «начинающих»!

15 Июл 2021
Июль 15, 2021

Три команды РЖД

НОВОСТИ

Как известно, официально Кубок Двух морей в этом сезоне будет разыгран впервые. Серия из двух спортивных регат, состоявшихся в 2020 году в Санкт-Петербурге и Геленджике стала прообразом соревнований, которые их организаторами рассматриваются не как альтернатива или временная замена Кубку Усть-Луги, но как новая и самостоятельная традиция в дополнение к ежегодной маршрутной гонкой по Балтике.

Если взглянуть на результаты прошлогодних гонок, можно увидеть, что их победителем по итогам балтийского и черноморского этапов стала команда ОАО «РЖД». Таким образом, железнодорожники могут по праву считать себя первыми обладателями нового, хотя и существовавшего в тот момент лишь в планах, трофея.

В Кубке Двух морей 2021 команда «РЖД» снова будет участвовать тремя экипажами. Правда, если в минувшем сезоне ОАО «РЖД» представляли две команды Октябрьской железной дороги и одна – Дирекция Тяги Центрального аппарата, то на этот раз в гонки будут вовлечены и новые филиалы компании. Отдельной командой выступят сотрудники Северной железной дороги, которые (спасибо поддержке руководства!) несколько месяцев назад начали свой путь в парусном спорте. По одной команде выставят также ОЖД и Дирекция тяги.
read more →

Постоянный участник наших регат – Российский морской регистр судоходства (Регистр, РС) – в этом сезоне после небольшого перерыва вновь возвращается в гонку, которая в условиях противоэпидемических ограничений существенно обновила свой формат.

В Кубке Двух морей Регистр будет представлять состоявшийся и уже хорошо сработанный экипаж, члены которого неоднократно выступали в регатах Кубка Усть-Луги. Напомним, что за шесть лет участия в гонках яхтсмены РС дважды становились победителями в своей зачетной группе: в 2015-м (на яхте Solitaire) и в 2018-м (на яхте Forte) году, в круизном дивизионе и в группе крейсерско-гоночных яхт соответственно. В этом году в состав команды входят Михаил Стерлинг (капитан), Даниил Быков, Алексей Захаров, Виталий Одегов и Алексей Удовиченко. Рулевым за команду РС выступает Виталий Галло.

Как рассказал М. Стерлинг, после выступления в Кубке 2019 года команда Регистра продолжала тренироваться и участвовать в других гонках. В частности, яхтсмены Регистра традиционно соревновались с другими представителями отрасли в регате, организованной Федеральным агентством морского и речного транспорта ко Дню работников морского и речного флота на Химкинском водохранилище. Кроме того, команда выступала в Премьер-дивизионе Национальной парусной лиги (НПЛ), сезон которой в 2020 году был посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
read more →

11 Июл 2021
Июль 11, 2021

В списках участников

НОВОСТИ

За три недели но начала первого этапа Кубка Двух морей свое участие в гонках в Санкт-Петербурге подтвердили 12 команд. К заявленным ранее трем командам из РЖД и экипажам «Росморпорта», «Транссервисгрупп», СУ ГТ Морстрой и Морской порт Санкт-Петербург добавились представители Российского Морского регистра судоходства, компаний DAMEN/«Петронаутик», «РЗ Агро» и «Морстройтехнология», а также команда «Синергия».

Большинство участников хорошо известны друг другу по выступлениям в Кубке Усть-Луги и прошлогодним этапам Кубка Двух морей. К новичкам регаты можно отнести две названные выше команды – Морской порт Санкт-Петербург и «РЗ Агро». Обе они будут представлены на нашем сайте в самое ближайшее время.

За ходом подготовки к регате следите на сайте http://www.regata2seas.ru/news/, подписывайтесь на официальную страницу Кубка в ФБ: https://www.facebook.com/regata2seas

Среди тех, кто в конце июля выйдет на старт первого этапа регаты Кубок Двух морей, будет и команда АО «Морской порт Санкт-Петербург», одной из крупнейших стивидорных компаний, оказывающих услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга.
Участие в парусной регате для компании – дело новое, и сейчас команда активно тренируется. Тренировки организованы в Речном яхт-клубе и проходят на тех же самых яхтах MX700, которые примут участие и в гонках Кубка. Судя по первым выходам на воду, настроена команда по-боевому!

Подробный рассказ об участии команды АО «Морской порт Санкт-Петербург» в предстоящей регате – в одной из наших ближайших публикаций.
read more →

Титульный партнер Кубка и учредитель специальных призов регаты голландская судостроительная компания DAMEN будет представлена в гонках своей командой.

Напомним, что впервые в отраслевой регате, проводимой на Балтике, команда DAMEN участвовала в 2016 году и заняла тогда второе место, лишь на последнем этапе уступив победу в Кубке эстонским железнодорожникам. С того же года DAMEN выступает и постоянным спонсором Балтийской регаты.

Кубок Двух Морей открывает новую страницу в истории сотрудничества компании и участников парусных соревнований. Представлять DAMEN в гонках будет экипаж, составленный из сотрудников компании «Дамен Инжиниринг», Санкт-Петербург, а также представительства DAMEN в России, компании «Петронаутик». Среди них есть и те, кто пять лет назад в составе береговой команды обеспечивал успешное выступление своих голландских коллег в Кубке Усть-Луги 2016.

Генеральный директор «Петронаутик» Михаил Куприн поделился с нами своими ожиданиями от участия в Кубке Двух Морей: «У DAMEN всегда был интерес к парусу. Можно даже сказать, что для нее это корпоративный вид спорта, ведь нынешний владелец компании Коммер Дамен и сам яхтсмен, дважды обошедший вокруг света. Правда, в яхтенном мире известен бренд не парусных, а моторных мега-яхт Amels, которым владеет Damen, но все же тематика нам близкая как по духу, так и по своему смыслу. Предстоящую регату мы рассматриваем не только как спортивное событие, но и как площадку неформального общения. В гонках участвует много наших коллег и партнеров, на регате создана хорошая среда для обсуждения общих для нас тем и проектов. Часто бывает так, что именно в неформальной обстановке рождаются идеи, которые дают новый импульс развитию вашего бизнеса. Надежнее становятся и отношения между людьми, которые прошли вместе через такое спортивное испытание как парусная регата».

Сам Михаил планирует быть в команде поддержки, в то время как в составе экипажа DAMEN выступят его коллеги из руководства компании. Среди них директор «Дамен Инжиниринг» Павел Савченко и один из директоров «Петронаутик» Роман Богданов, которому поручено организовать подготовку команды к соревнованиям. Недавно прошла и первая тренировка в Финском заливе. «В нашем экипаже пока ни у кого нет опыта парусных гонок, — рассказывает Роман. — Впервые мы вышли под парусом лишь в начале июня. Первая тренировка далась нам, можно сказать, болью и потом – откровенно говоря, было трудно. Мы много работали с парусами, один только геннакер поставили и убрали, наверное, раз пятнадцать! Рассчитываем, что будем расти по мере тренировок, а их у нас запланировано не менее пяти».

Сейчас в экипаже DAMEN семь человек, лучшие из них составят основу команды, но в гонках вполне вероятны и замены. «На данном этапе мы ставим перед собой понятные нам цели – создать команду, попробовать воду, набраться опыта, – подводит итог Михаил Куприн. – Мы знаем, что нам будет тяжело соперничать с более опытными гонщиками, но я вижу, что у наших ребят уже глаза горят, им хочется побед. Когда идет соревнование, ты в него неизбежно вовлекаешься, возникает азарт, желание выиграть. Поэтому, не смотря на статус новичков, мы обязательно постараемся бороться за награды».

На сайте регаты «Кубок Двух Морей» разделе «Документы» опубликовано Положение о соревновании, где, помимо другой важной информации, представлена предварительная программа первого этапа Кубка, который пройдет с 30 июля по 1 августа в Санкт-Петербурге.

За день до начала официальных мероприятий, 29 июля, у команд будет возможность ознакомиться с яхтами MX700 и провести тренировки. Еще одна, официальная тренировка будет организована в первый день соревнований.

Открытие регаты состоится в пятницу, 30 июля:
9:00 – сбор экипажей, церемония открытия регаты, подъем флага соревнований.
10:00 — распределение яхт между командами (жеребьевка).
10:15 — 10:30 — выход на воду
10:30 — 11:30 — переход к дистанции, подготовка к гонкам
12:00 — 13:00 — тренировочная гонка
13:00 — 15:30 — гонки в зачет соревнований (всего 2-4 гонки «по петле»)
15:30 — 16:30— возвращение в клуб
18:00 — Get Together Party

Суббота, 31 июля:
09:00 — сбор экипажей в клубе, кофе-пирожки, жеребьевка
09:45 — 10:00 — выход на воду
11:00 — старт первой гонки (всего 3-5 коротких гонок «по петле»).
17:00 — возвращение в клуб
18:00 — фуршет-напитки, ВИА

Воскресенье, 1 августа:
09:00 — сбор экипажей в клубе, кофе-пирожки, жеребьевка
09:45 — 10:00 — выход на воду
11:00 — старт первой гонки (всего 3-5 коротких гонок «по петле»).
15:30 — возвращение в клуб
17:30 — церемония награждения и закрытия регаты, ВИА, фуршет