Кубок Двух морей, первый этап которого будет проходить с 30 июля по 1 августа в Санкт-Петербурге, продолжает принимать заявки на участие в соревнованиях. В настоящее время заявочный лист включает в себя список из семи компаний, представленных в нем десятью командами.

Официально Кубок Двух морей в этом сезоне будет разыгран впервые. В прошлом году идея проведения парусных гонок на спортивных яхтах возникла в качестве «нашего ответа коронавирусу» и была обусловлена желанием сохранить возможность ежегодных дружеских встреч под парусами для участников ежегодной балтийской регаты. И лишь после того, как стало ясно, что команды восприняли ее «на ура», было решено сделать эти соревнования регулярными. Вместе с тем, если взглянуть на результаты гонок в Петербурге и Геленджике, то становится ясным, что их победителем по сумме двух этапов стала команда ОАО «РЖД». Таким образом, железнодорожники могут по праву считать себя первыми обладателями нового, хотя и существовавшего в тот момент лишь в планах, трофея.

В 2021 году Кубок Двух морей по окончании сезона будет вручен уже по-настоящему. Команда РЖД, оставаясь верной победной для себя традиции, выступит в нем сразу тремя командами. Двумя экипажами будет представлен «Трансмашхолдинг», по одному заявили «Росморпорт», «Транссервисгрупп», «ГТ Морстрой» и Морской порт Санкт-Петербург. Компания Boscalis, известная нам по участию в Кубке Усть-Луги-2016, подготовит свою новую команду к черноморскому этапу Кубка.

В настоящее время идет подготовка Положения о соревновании, которое в ближайшее время будет опубликовано на нашем сайте.

14 Май 2021
Май 14, 2021

Кубок Двух морей 2021

НОВОСТИ

Дорогие друзья! К сожалению, проведение международной регаты на Балтике и в этом году остается невозможным ввиду серьезных ограничений в странах по её предполагаемому маршруту. Поэтому, сохраняя надежду провести Юбилейный кубок в 2022 году (в год 10-летия регаты, впервые организованной в 2012 году), в наступающем сезоне мы планируем сосредоточиться на организации серии регат под общим названием «Кубок Двух морей».
Гонки, как и в прошлом году, будут проходить в два этапа, связанных между собой общим зачетом: с 30 июля по 01 августа в акватории Финского залива (Санкт-Петербург) и с 15 по 17 октября – на Черном море (Геленджик).

Программа включает в себя три дня тренировок и соревнований, дополненных традиционными мероприятиями нашей регаты. Среди них музыкальные вечеринки, дружеский капустник Get Together Party и красочная церемония награждения. Подробная программа будет представлена ближе к началу соревнований.

Напомним, что гонки проводятся на спортивных яхтах MX700, на которых могут одновременно находиться до 5 человек. В течение регаты в экипаже допускается неограниченное число замен, поэтому в соревнованиях сможет участвовать большее число спортсменов из каждой команды.
Оргкомитет гонок будет рад оказать любительским командам содействие и помощь в подготовке к регате и проведении тренировок, а для руководства командой и управления яхтой рекомендовать опытного шкипера-наставника.

Даты проведения «Кубка Двух морей»:
I этап: Санкт-Петербург, 30 июля – 01 августа 2021 г.
II этап: Геленджик, 15 – 17 октября 2021 г.

Приглашаем команды к участию в соревнованиях!

Посмотреть фото и видео Даши можно по ссылке https://yadi.sk/d/z0j3R39i6NfJiQ

Напомним, что все ссылки на фото и видео за 2020 год можно найти на сайте регаты в разделе «Медиа / Регата 2020»
http://www.regata2seas.ru/regatta-2020/

Мини-кубок 2020. Санкт-Петербург
Все фото с регаты доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/azx918CDmoZ67g
Фото по командам можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/F7sljBoMA2BXDA
Видеоитоги регаты: https://youtu.be/YbW9Y-B_PJI

Кубок Двух Морей 2020. Геленджик
Фото 1 дня доступны по ссылке: https://photos.app.goo.gl/iadQaJbjvrLTf8kn7
Фото 2 дня доступны по ссылке: https://photos.app.goo.gl/Ce9Mxog6WqRiPCGE6
Видеоитоги регаты: https://youtu.be/wAdUsEDDzuo

Авторы: https://www.instagram.com/bo.flava/ и https://www.instagram.com/vladislav_tarkovsky/

Наталия Плетенецкая, заместитель генерального директора по корпоративному развитию компании «Локомотивные технологии» (команда «Локотех-1»):

- В Петербурге обе команды вашей компании по итогам регаты оказались во второй половине турнирной таблицы, а сегодня они уже задавали тон в гонках. Чем можно объяснить такой прогресс?

- Подготовкой! Мы поняли свои ошибки, исправили их, провели несколько тренировок. Участвовали и одержали победу в отраслевой регате «1520». Так что, сюда мы приехали уже достаточно подготовленными для того, чтобы реализовать свои знания, продемонстрировать умение и опыт и бороться за первое место.
read more →

«Условия гонок, соревнования и команда оставили самые лучшие впечатления! Нам было очень интересно погоняться и в такой сильный ветер, как вчера, и в средний. Правда, сегодня нам по жребию выпала не очень хорошая лодка, что видно по результату, который мы показали. Паруса хуже, чем у новых лодок, разница в скорости значительная. Конечно, мы расстроены тем, что упустили победу. Команда сделала все, что смогла, но… Наверное, в дальнейшем стоит подумать о том, чтобы предоставлять командам схожую по состоянию матчасть, ставить их в более равные гоночные условия. Может быть, неплохим выходом станут гонки с пересадками.»

«Гонки показали, что наша команда неплохо подготовлена – мы продемонстрировали стабильный результат и в штормовой ветер, и в более спокойных условиях. Но заняли только третье место, а значит в чем-то нам еще не хватает мастерства, и над этим следует поработать. Отмечу также, что нам повезло со жребием – оба дня мы выступали на новых лодках, чего не скажешь о наших товарищах из других команд РЖД. Все гонки были интересными – и сегодня, и в вчера, но лично мне больше запомнилась пятница. Было действительно круто полетать в такой ветер!

Общим итогом Кубка – если подводить черту под серией из двух регат, — мы довольны. В Петербурге были вторыми, здесь стали третьими. Похоже, что по сумме мы побеждаем! Поэтому настроение у команды хорошее. Да и в целом, было очень приятно провести время в Геленджике, познакомиться с новой акваторией, с новыми командами. Думаю, что предложенный организаторами новый формат соревнований, имеет хорошие перспективы. Он позволяет продлить сезон и разнообразить географию гонок. Первым этапом Кубка Двух морей можно было бы в дальнейшем считать нашу традиционную маршрутную регату на Балтике, а второй уже проводить на Черном море на спортивных яхтах.»

Ветровые условия сегодня позволили провести даже не четыре, а все пять полноценных гонок, что немного скомпенсировало вынужденную потерю целого гоночного дня в четверг.

После того, как команда «Локотех-2» уверенно выиграла две из них, вопрос о том, кто же станет победителем Кубка, стал необычайно острым. «Морспасслужба» набрала два «лишних» прихода, но и у «Локотех» две такие же невыразительные цифры в графе очки висели еще с пятницы. В то же самое время, команда «РЖД-1» уверенно штамповала приходы в тройке: без первых мест, но и без явных провалов. Стало очевидным, что вмешаться в их борьбу за медали регаты остальным участникам соревнований будет критически тяжело, почти невозможно.

Здесь справедливым будет напомнить, что нынешний флот, участвующий в гонках Кубка, весьма разнороден. Как и в большинстве случаев, когда речь идет о монотипах. Половина яхт уже какое-то время эксплуатируется на Черном море, а половина – совершенно новые лодки, только-только прибывшие из Петербурга. Очевидно, что и скоростные характеристики у них разные. Нивелировать разницу (ну, или отчасти уравнять шансы) призвана жеребьевка, согласно которой яхты ежедневно распределяются между командами. При этом понятно, что за два дня можно ни разу не «выиграть» новую лодку. Бывает, что одна яхта буквально летит вперед, а другую такую же разогнать до скорости лидеров практически невозможно. Полагаем, что с подобными трудностями командам пришлось мириться как на регате в Петербурге, так и сейчас. Понятно, что все это вносит дополнительную неопределенность в характер гонок. Система распределения лодок – вопрос дальнейшего обсуждения и совершенствования.
read more →

07 Ноя 2020
Ноябрь 7, 2020

Все не так, как вчера

НОВОСТИ

Сегодня в Геленджике начались заключительные гонки черноморского этапа Кубка Двух морей. Погодные условия в бухте совсем не похожи на вчерашние. Ветер сменился на северо-западный и значительно потерял в силе — сейчас его скорость около 10 узлов. При этом на дистанции он ощущается значительно более стабильным по направлению, чем накануне. Хмурое небо и низкая облачность дополняют картину.

Первые же гонки принесли и несколько иной – по сравнению с пятницей – результат. Неожиданно в хвосте флота финишировали морские спасатели, которым вчера, в шторм, не было равных. Может быть, всему виной неудачный жребий, и лодка сегодня, что называется, «не идет». Седьмой и шестой приходы поначалу в зачет не пойдут (начиная с 7-й гонки исключаются уже 2 результата), но как будут развиваться события дальше? Природа не терпит пустоты, и вакуум призового пространства, созданный «Морспасслужбой» тут же заполнили яхтсмены из «Локотех». Команда «Локотех-1» вошла в группу лидеров дня, показав в первых двух гонках субботы 2-й и 3-й результаты соответственно. «РЖД-1» начала также стабильно – на второй-третьей позиции. А вот «РЖД-2» и «РЖД-3» словно поменялись ролями: команда Дмитрия Никуличева первые гонки финишировала во второй половине флота, в то время как экипаж Дмитрия Колесникова замыкал первую четверку. Остальные участники Кубка в гонках №6 и №7 хотя бы по разу «съездили на выброс».

На сегодня запланировано проведение 4-х гонок. Во второй половине дня состоится церемония награждения призеров и победителей регаты.
read more →

Нет, совсем не излишним был оптимизм организаторов, когда накануне, после отмены гонок, они убеждали обескураженных таким началом соревнований участников Кубка: «Вот увидите – завтра все будет хорошо!». И в самом деле, гоночный день в пятницу удался на славу! Судьи провели все пять запланированных гонок. Правда, еще утром трудно было предположить, что ветровые условия изменятся на благоприятные. Ночью на Геленджик обрушился шторм. Мощный бора изрядно потрепал бухту и всю береговую линию. Однако уже часам к десяти утратил свою силу и в дальнейшем рвался к морю уже не с таким ожесточением. 15-20 узлов, и лишь на порывах до двадцати пяти-тридцати, из-за которых накануне отменили гонки. Организаторы выждали еще час и начали готовить дистанцию. Старт запланировали на 12:00, все 9 команд вышли на воду.

Уже три первые гонки выявили группу лидеров. Впереди остального флота с завидным постоянством и в неизменной последовательности к финишу приходили три команды: «Морспасслужба», «Локотех-2», «РЖД-1». Забегая вперед, отметим, что «Морспасслужба» (рулевой Виталий Рожков) сегодня не уступила своим соперникам ни в одной пяти гонок, набрав по итогам дня минимальное количество очков и надежно закрепившись на первом месте.

Северный ветер, спускаясь с гор, наполнял бухту воздушными потоками разных направлений и силы. Наверное, не будет преувеличением сказать, что сегодня все без исключения яхты хотя бы раз стали жертвой его коварства и приложились парусами к неспокойной поверхности моря. Серьезные, за 30 узлов, порывы прилетали откуда не ждешь, заставляя гонщиков переключаться с борьбы на дистанции на борьбу за живучесть. Неудивительно, что в таких условиях не всем удалось избежать ошибок. В течение дня было подано несколько протестов, а уже на старте второй гонки произошло столкновение, в результате которого на яхте Группы компаний «ТБИ» срезало реллинг, и команда после финиша была вынуждена направиться к берегу для ремонта. И вряд ли утешением яхтсменам может служить выигранный вечером протест.
read more →