- Еще в 2016 году на Кубок Усть-Луги меня лично пригласили партнеры из компании Boskalis. Я тогда еще не понимал, что это такое. Но с тех пор эта регата и вообще парусный спорт захватили меня. И в течение последующих двух лет меня не покидали мысли о том, чтобы принять участие в Кубке уже вместе со своей компанией. И вот в 2018 году состоялся наш дебют. В прошлом году снова вышли на старт, и теперь, несмотря на все трудности, связанные с вирусом, тоже решили принять участие в этих соревнованиях. Конечно, тогда и сейчас это — разные гонки. Но азарт, огонь всё равно есть. На регате создается своя атмосфера и это очень круто.
- Если вспомнить первый год вашего участия, что удивило больше всего, что стало неожиданным?
- Я действительно был крайне удивлен: даже не представлял себе, что люди столь разного ранга и положения могут быть так объединены, общаться на одном уровне. На регате в первый же день возникает по-настоящему дружеская обстановка, начиная с самих гонок и заканчивая вечерними мероприятиями. Каждый вечер наполнен увлекательной программой. А на следующий день, встречаясь у причалов с друзьями-соперниками абсолютно всем желаешь доброго утра и удачи в гонках. А как приятно после расставания длиною в год снова видеть знакомые лица!
read more →
- Впечатления от первого дня просто замечательные! На тренировочной гонке мы намотали стог сена на фальшкиль и пришли первыми с конца, причем с огромным отрывом. Ужасно расстроились. Но когда сняли траву, отпустило: стало понятно, что можем бороться и идти гораздо быстрее.
- С точки зрения технического директора регаты, насколько все гладко все идет?
- Все происходит так, как и было задумано. Буквально до мелочей. Не знаю, насколько это нравится участникам – какие-то все угрюмые ходят. Но, думаю, это дождливая и пасмурная погода создаёт такое настроение. Все идет по плану, все по таймингу!
read more →
- С каким настроем приехали на регату? Что думаете о новом формате гонок?
- Новый формат… Когда у вас большая лодка — это хорошо, а если при этом яхта еще и гоночная, то это вдвойне хорошо! А здесь… Настроены, конечно, бороться за призовые места, а там — как получится. На спортботах мы периодически ходим в Москве — на MX700 и на лодках поменьше – так что, немножко знаем их.
- Какие-то особенности можете отметить?
- На этой лодке важно попасть в нужную струю, в нужный ветер… Яхта маленькая, очень восприимчивая к ветру. Нам, признаться, привычнее участвовать в крейсерских гонках – и расстояния другие, и всегда остается возможность что-то поправить. А здесь каждая ошибка обходится команде очень дорого.
read more →
Еще утром главный судья соревнований предупреждал участников регаты о том, что ветра на дистанции будет много: «Готовьтесь, сегодня будет дуть!». И не ошибся в прогнозе. Ветра хватило на всех и на все гонки, а в третьей пришел хороший шквал, который буквально положил добрую половину флота парусами на воду. Бурное начало регаты, бодрое!
Однако рассказывая обо всем по порядку, начать стоит с того, что ровно в полдень был дан старт тренировочной гонки. Первое место в ней заняла одна из двух команд РЖД – та, что вышла на дистанцию под управлением Семена Крылова. И здесь можно было бы вспомнить старинную примету яхтсменов, согласно которой победитель «прикидки» основную регату не выигрывает, но… Забегая вперед, мы должны констатировать замечательный факт: по итогам гоночного дня РЖД довольно уверенно идет на первом месте!
На дверях павильона парусного клуба ZIGZAG, в котором разместился лагерь регаты, сегодня впору было вешать табличку «Оргкомитет закрыт, все ушли в гонку». Конечно, Кубок Усть-Луги и раньше славился тем, что все его руководители в той или иной степени были вовлечены в гоночную жизнь своих команд. Но в этом году и в нынешнем мини-формате эта характерная особенность приобрела завершенные черты. Виктория Федорова, Александр Алиев и Сергей Брюзга выступают в качестве полноценных гонщиков, причем Сергей – вполне успешно рулит на одной из лодок компании ГТ Морстрой и, кстати, завершает первый день соревнований на пятом месте. Эх, не хватает на шкотах только Олега Валинского!
read more →
Прежде чем выйти на старт первых гонок Мини-кубка, генеральный директор ООО «Балтийское морское буксирное агентство» Владимир Иванов ответил на несколько вопросов о своей команде.
- В прошлом году БМБА выступала в составе совместной команды с Компанией Усть-Луга. Теперь у вас своя команда?
- Да. Волею судеб так получилось. У компании Усть-Луга мы переняли их энтузиазм в отношении парусного спорта и вот теперь сформировали свою команду. И если в прошлые годы у нас не для всех желающих было место на борту, то сейчас этот потенциал мы реализуем в полной мере. В нашей команде все реально моряки – люди, работающие на большом флоте. Условно, конечно: буксиры и прочее. Поэтому у людей есть живой интерес к этому мероприятию. В команде девять человек. В ходе регаты будем меняться, поскольку вахтовый метод работы на наших буксирах не позволяет одновременно всем присутствовать на регате. Поэтому пришлось разделиться на разные смены. Может, это и не очень хорошо, но только так можно было совместить гонки с нашим графиком работы.
read more →
Сегодня утром в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга был торжественно поднят флаг регаты, символизирующий официальное начало соревнований.
Перед собравшимися яхтсменами выступили организаторы Мини-кубка. Виктория Федорова отметила подготовительную работу, проделанную руководителем оргкомитета Александром Алиевым и техническим директором Сергеем Брюзгой: «Идея организовать Кубок в формате «мини» заслуживает отдельной благодарности. Спасибо вам, друзья, что сегодня мы имеем возможность собраться все вместе на этой регате!».
В свою очередь Александр Алиев пожелал участникам гонок удачи и яркой спортивной борьбы на дистанции: «Чем меньше лодки, тем выше скорости, больше эмоций, больше брызг. Это на большой яхте легко – взялся за штурвал и пошел. А вы попробуйте испытать себя на маленькой лодке! Хорошо, что сегодня у нас этот шанс есть. Покажем, что нам по силам и такой, спортивный формат!»
После подъема флага состоялась жеребьевка — все 14 лодок были распределены между участниками. Эта процедура будет проводиться ежедневно перед началом гонок.
read more →
За день до начала регаты для участников Мини-кубка Усть-Луги была организована официальная тренировка. Около пяти часов вечера в лагере регаты (который, напомним, располагается в парусном клубе ZIGZAG) на территории Речного яхт-клуба стали собираться команды, которым уже завтра предстоит сойтись на гоночной дистанции соревнований. Встречались, как старые добрые друзья, которым уютно находиться в компании друг друга. Повспоминали былое, поговорили о предстоящих гонках и пошли на воду. Погода была под стать благодушному, немного расслабленному настроению: кончился дождь, и небольшой силы ветер позволял отрабатывать командное взаимодействие в спокойном темпе. Далеко от ковша яхт-клуба не уходили: ограничились, в основном, акваторией до моста Западного диаметра. Самые выносливые провели на воде около трёх часов.
read more →
Сегодня вечером в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга пройдет официальная тренировка команд-участниц стартующего завтра Мини-кубка Усть-Луги 2020. Среди тех, кто поднимет паруса, будет и команда Синергия, в составе которой – представители самых разных направлений российского бизнеса. Ее организатор – исполнительный директор АНО «Балтийская регата «Усть-Луга Кап» Александр Алиев – рассказал о том, как родилась идея собрать совершенно разных, на первый взгляд, людей в одном экипаже.
- Почему мы решили создать свою команду? Ну это же просто: любая победа даёт спортсмену крылья! Хочется лететь быстрее, выше, сильнее… Фойлы ещё не освоили, плавники не вырастили, поэтому оставалось тренироваться в управлении румпельными спортивными лодками на подмосковных водоемах, в «Березках» и в «Галсе». Ходили и на «Ракетах», и на mx700. Так что лодки эти нам уже хорошо знакомы.
Для участия в Кубке требовалось собрать коллектив единомышленников из людей, представляющих компании, которые работают в морской или смежных с ней отраслях. Состав команды неоднократно менялся, что было обусловлено известными обстоятельствами: эпидемией, карантином, изоляцией… Благодаря усилиям Андрея Полтанова, опытного яхтсмена, президента ассоциации класса «Луч» и нашего рулевого, в команде появились две спортсменки, проявившие недюжинное терпение и упорными тренировками буквально завоевавшие свое место в экипаже. Елена Губина – основатель и руководитель компании Helen Ocean, которая выпускает вязаные шерстяные свитера с одноименным брендом, а Елена Синкевич – представитель виноторговой фирмы, опытный сомелье. Название нашей команды символично – в нем подразумевается синергия разных людей, которые вместе идут по пути достижения высоких целей, идут к победе.
read more →
Генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» — один из тех руководителей, что стояли у самых истоков парусных соревнований, со временем ставших крупнейшей корпоративной регатой на Балтийском море. За несколько дней до начала Мини-кубка Виктория Федорова поделилась с нами своими мыслями о предстоящих гонках.
- Трудно было смириться с тем, что регата в привычном формате в этом году не состоится?
- Конечно! Поэтому идея провести Кубок вот в таком мини-формате и не упускать целый сезон была как никогда кстати. Мы так сильно переживали из-за того, что не сможем собраться все вместе на регате, что уже подумывали об организации виртуальных гонок – эта тема как раз стала модной во время карантина. Ведь все ждут десятый, юбилейный сезон, чтобы пройти по «историческому» маршруту и отметить день рождения Кубка. Но для этого девятый сезон должен был в каком-то виде состояться. Так что идея мини-кубка пришлась ко двору. А вообще, хочу напомнить, среди участников много разговоров велось о необходимости поменять традиционные маршруты регаты. Можно считать, эти пожелания сбылись — в этом году маршрут изменен кардинально!
read more →
Дорогие друзья! Я рад, что у меня есть возможность приветствовать вас перед началом гонок!
К сожалению, на официальном сайте долгое время висело старое Положение о соревновании, в котором в качестве места старта регаты была названа Рига. В указанный день я приехал туда, долго ждал, но никого не обнаружил. Тогда я понял, что в планах произошли какие-то изменения…
Это, конечно, шутка.
Я действительно приезжал в Ригу по своим делам и с сожалением думал о том, что в нынешнем году мы, скорее всего, не сможем встретиться в этом замечательном месте, провести гонки в Рижском заливе, посетить эстонские острова и прекрасный город Пярну. Но я очень рад, что выход из трудной ситуации был найден и традиционная встреча на Балтике — пусть и в другом месте, пусть и в новом формате – все же состоится!
read more →